Четверг, 25.04.2024, 16:33
Форма входа
Категории раздела
Полезные статьи [24]
Редкая информация.
Руль Logitech MOMO [2]
Всё что связано с этим рулём.
Настройка руля. [1]
Мини-чат
Наш опрос
У Вас есть аквариум? :D
Всего ответов: 203
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Друзья сайта
Наша группа
Наша кнопка


Главная » Статьи » Полезные статьи

BRAKES (ТОРМОЗА)

• Max per wheel (Максимальная сила тормоза на каждое колесо)

С большей величиной машина сильнее тормозит, но в то же время колеса легче заблокировать. С заблокированными колесами машина не только тормозит хуже, чем на грани блокировки. Она теряет управляемость, и будет просто скользить в том направлении, в котором ехала до блокировки колес. На восстановление сцепления с дорогой требуется некоторое время и место, что бывает в наличии не всегда.

Во время блокировки покрышки мгновенно перегреваются в пятне контакта и надолго теряют сцепные свойства. Пятно контакта стирается в плоскость и колесо разбалансируется. В итоге, даже если покрышки не придут в полную негодность сразу, поведение машины заметно испортится и придется заезжать в питы и менять резину.

Оптимальная величина для каждого гонщика своя, и зависит от трассы и многих других настроек машины. Но принцип настройки сводится к тому, чтобы при нажатии на тормоз "в пол" в самой комфортной зоне торможения колеса были на грани блокировки. Во всех остальных местах нужно дозировать усилие на педали. Например, на машинах с антикрыльями по мере снижения скорости падает сцепление колес, и педаль тормоза нужно постепенно отпускать.

• Balance rear-front (Распределение между осями)

Распределять силу тормоза между осями необходимо из-за того, что на переднюю ось машин приходится больше веса (в заднемоторных компоновках наоборот), и еще при торможении часть веса переносится вперед. Задние колеса разгружаются и теряют сцепление, а передние нагружаются и их сцепление увеличивается. Чтобы задняя ось не блокировалась так легко, тормозной баланс переносится вперед (от 60 до 78%).

Если передние колеса будут блокироваться чуть раньше задних (с учетом торможения двигателем), получим недостаточную поворачиваемость в торможении, и соответственно на входе в поворот. Если задние будут блокироваться легче, получим избыточную поворачиваемость. Чтобы настройки были сбалансированными и машина вела себя плавно, поворачиваемость в торможении не должна сильно отличаться от поворачиваемости в накате.


Хорошо настроить баланс на ровном прямолинейном участке трассы очень легко. Можно посмотреть на повторе, как тормозят все колеса, нажав кнопку отображения сил "F". Цветная стрелка, тянущаяся от колеса по асфальту, показывает направление и величину силы, действующей на колесо. Синий цвет стрелки означает трение покоя, то есть колесо стоит или катится без проскальзывания. По мере увеличения перегрузки стрелка светлеет, и при частичном проскальзывании колеса становится зеленой. Дальнейшее увеличение процента проскальзывания делает стрелку еще светлее, пока в конце концов колесо не сорвется полностью и стрелка станет красной.

Баланс сильно смещен вперед. Передние колеса заблокировались, в тоже время задния замедляют машину очень слабо.



















Баланс смещен назад - заблокировалась задняя ось и машину скорее всего развернет.




















Слишком сильные тормоза.





















Всегда бы так.


Поделись ссылкой

  • - ссылка
  • - BBCode
  • - HTML

  • Категория: Полезные статьи | Добавил: Maks (31.12.2011)
    Просмотров: 1289 | Теги: Max per wheel, баланс тормозов, LFS, BRAKES, ТОРМОЗА | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    com