Понедельник, 29.04.2024, 11:57
Форма входа
Категории раздела
Полезные статьи [24]
Редкая информация.
Руль Logitech MOMO [2]
Всё что связано с этим рулём.
Настройка руля. [1]
Мини-чат
Наш опрос
Со скольки лет играете?
Всего ответов: 424
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Друзья сайта
Наша группа
Наша кнопка


Главная » Статьи » Полезные статьи

Словарь терминов
А
Антиблокировочная система (АБС) — (англ. ABS, Anti-lock Braking System) система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения. В настоящее время АБС как правило является частью более сложной электронной системы торможения, которая может включать в себя антипробуксовочную систему, систему электронной стабилизации, а также систему экстренного торможения. АБС устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, прицепах, а также на колесном шасси некоторых самолетов.

Антифриз — жидкости, замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей. В качеств антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой.

Амортизатор — Служит для быстрого гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму) транспортного средства через его колёса.


Б
Барабанный тормоз — механизм, который прижимает фрикционную накладку, прикрепленную к тормозной колодке, к внутренней поверхности тормозного барабана, прикрепленного к вращающемуся колесу. Обычно менее эффективен, чем дисковый тормоз.

Боксы — помещение на гоночной трассе, отведенное для работы с автомобилем во время тренировок, испытаний и гонок. В боксах проводится подготовка машины к выезду на трассу, включая оперативный контроль ее параметров, настройку подвески, элементов аэродинамики и т.п., а также проведение ремонтных работ, возможных в полевых условиях. Боксы объединены в комплекс, вместимость которого (количество рабочих мест, площадь и обеспечение которых рагламентированы специальными требованиями, предъявляемыми FIA) - одна из характеристик автодрома, от которой зависит тип лицензии, позволяющей проводить соревнования или другие мероприятие того или иного уровня. К боксам относят и пространство, расположенное непосредственно перед ними - пит, на котором автомобиль останавливается во время пит-стопа.

Болид — гиперболизированное определение гоночного автомобиля, введенное журналистами по ассоциации с раскаленным небесным телом (метеор, болид), стремительно рассекающим небосклон и исчезающим за горизонтом.

Большой шлем — (по аналогии с теннисом) достижение гонщика, показавшего лучшее время круга в квалификации и гонке, лидироввшего в гонке от старта до финиша и одержавшего в ней победу. Большой шлем считается исключительным достижением в Формуле-1, хотя за него не дают ни очков, ни иных наград.

Быстрый круг — круг в квалификации, который гонщик идет в максимально возможном темпе, стремясь показать наилучший результат. По итогам квалификации (лучшему из быстрых кругов) определяется растановка на старте гонки.


Д
Демультипликатор — дополнительная коробка передач, в которой поток мощности делится на две или три ветви. В ней больше зубчатых колёс, которые имеют меньшие размеры, а следовательно, меньшие моменты инерции и окружные скорости. Такая конструкция повышает срок службы трансмиссии при большой передаваемой мощности.

Диски, маркировка — маркировка колесного диска (колеса) имеет вид: 5,5Jx15H2 ET30 - вот что она обозначает: 5,5 - ширина обода в дюймах; 15 - монтажный диаметр обода в дюймах; ET30 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой); и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...).

Дисковый тормоз — механизм, который использует тормозные колодки для "захвата" вращающегося диска, прикрепленного к колесу, с целью замедления его вращения. Обычно более эффективен, чем барабанный тормоз.

Дифференциал — устройство на автомобиле, которое принимает крутящий момент с карданного вала и распределяет его между ведущими колёсами; часть трансмиссии. В моделях автомобилей и картах ведущие колёса находятся на одной общей оси. Это нормально, когда автомобиль едет по прямой. Однако в повороте внутреннее колесо проходит меньший путь, чем внешнее, поэтому такая конструкция приводит к пробуксовке внутреннего колеса, что вредно и для шин, и для дорог. Для того, чтобы ведущие колёса вращались несинхронно, и применяется дифференциал.

Дифференциал повышенного трения (Limited Slip Differential, LSD) — осевой привод, который позволяет передавать энергию колесу при наибольшем сцеплении с дорогой. Схож с дифференциалом повышенного трения, известным под названием «posi traction», который позволяет обоим ведущим колесам блокироваться и вращаться в то же самое время.

Дождевая резина — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку даже в дождь. Дождевая резина снабжается глубокими частыми канавками для отвода воды. Также рассматривается смягчённый вариант дождевой резины — микст. Дождевая резина используется реже, чем микст, так как обычно в случае сильного дождя гонку приостанавливают.

Душ из шампанского — на подиуме после награждения кубками и гимнов в честь победителя и команды победителя пилотам вручаются бутылки с шампанским и они, взболтав его, поливают друг друга и других участников процесса, отмечая таким образом успешный финиш в гонке.


З
Закрытый парк (фр. parc ferme') — специально отведенное место на автодроме, где действуют особый режим работы с гоночными автомобилями, исключающими их обслуживание за исключением особо оговоренных случаев и процедур. Машины переводятся в закрытый парк непосредственно после заездов (гонок и, в некоторых сериях, квалификаций) для проведения технической инспекции, цель которй - убедиться в соответствии машин требованиям технического регламента.


И
Избыточная поворачиваемость (Over Steer) — чрезмерное вращение машины при повороте. Это может вызвать состояние, при котором машина находится на грани вылета с трассы.

Иммобилайзер — устройство, лишающее автомобиль подвижности. Иммобилайзер является противоугонным средством, выключение и включение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу автомобиля. Обычно, для этой цели используется бесконтактный электронный кодовый ключ (устройство), ключ с ручным набором кода или скрытая кнопка. Большинство современных автомобилей оснащены простыми встроенными иммобилайзерами производителя автомобиля (например для автомобилей ВАЗ это иммобилайзеры серии АПС). Особо следует отметить иммобилайзеры с эмуляцией неисправности автомобиля.

Инжекторный впрыск (распределенный(EFI,EGI)) — во впускном колекторе, напротив каждого цилиндра стоят инжекторы (форсунки) которые по команде комьпьютера производят впрыск определенной порции топлива в участок впускного коллектора возле своего цилиндра перед впускным(и) клапаном(и), сколько цилиндров столько и инжекторов.


К
Карбюратор — прибор для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыливается, перемешивается с воздухом, после чего подается в цилиндры.

Кастр — угол между вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на продольную плоскость автомобиля. Кастр обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости автомобиля. Рекомендуется устанавливать в значение +1°, если авто используется для повседневной, а не спортивной, езды. Спортсмены же устанавливают данное значение на несколько градусов выше (например, +5°), что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению.

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор) — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработанных газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.

Квалификация — соревнование участников перед гонкой, которое определяет положение гонщиков на стартовом поле. Обычно квалификация заключается в том, что гонщики проезжают один или несколько кругов по трассе, не соревнуясь друг с другом напрямую, но пытаясь показать наилучшее время прохождения круга.

Классификация — итоговый протокол, в котором указываются пилоты, прошедшие не менее определенного процента дистанции гонки (для Формулы-1 — не менее 90 %).

Клетчатый флаг — флаг, который показывается гонщикам на финише.

Клиренс — расстояние от поверхности, на которой находится транспортное средство, до самой нижней его точки (не считая колёс).

Кокпит (англ. cockpit) — открытая кабина гоночного автомобиля, в которую гонщик залезает сверху (например, в Формуле-1).

Колесная база — колесная база — продольное расстояние между передней и задней осью. Преимущества длинной базы: автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса), предсказуем в поворотах (по той же причине). Преимущества короткой базы: автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты, имеет более высокую проходимость, проще вывести из заноса.

Круг возвращения в боксы — круг в квалификации, на котором пилот, проехав свой быстрый круг и показав квалификационное время, в спокойном темпе возвращается в боксы.

Крутящий момент двигателя — крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может "предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н * м). Максимальный крутящий момент обычно достигается при 3400-4500 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании крутящего момента двигателя автомобиля). Максимальный крутящий момент и максимальное значение мощности достигаются при различных оборотах двигателя (и, соответственно, скоростях).


Л
Леденец — табличка, которой механики на пит-стопе отдают команды гонщику. Названа так по аналогии с конфетой на палочке.

Лоллипоп (англ. lollipop — леденец) — человек, который держит леденец на пите и отдает приказания всей команде механиков, обслуживающих машину пилота.

Лучший круг — самый быстрый круг в гонке, то есть круг, который какой-то пилот (автор лучшего круга) проехал за наименьшее время среди всех гонщиков и всех кругов в гонке.


М
Маршал — человек, сообщающий гонщикам текущую информацию, поднимая различные флаги, что оказывает помощь пилотам. Например, когда один из гонщиков теряет контроль за машиной или в случае технической поломки.

Машина безопасности — то же, что и пейс-кар.

Микст, или промежуточная резина — Шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку в условиях мокрой трассы или лёгкого дождя. Шины типа «микст» являются средним между сликами, предназначенными для абсолютно сухой трассы, и дождевыми, которые используются в условиях сильного дождя.

Монокласс — класс автогонок, в котором разрешены автомобили только одной определённой марки. К таким относятся, например, А1 Гран-при или Формула Русь.


Н
Недостаточная поворачиваемость (Under Steer) — потеря сцепления с дорогой у передних колес машины, вызванная избыточной скоростью по отношению к углу поворота, что заставляет машину скользить во внешнюю сторону во время поворота.


О
Одометр — прибор для измерения количества оборотов колеса. При помощи его может быть измерен пройденный транспортным средством путь.

Оппозитный двигатель — оппозитным называется двигатель, у которого цилиндры расположены напротив друг друга (угол развала блока цилиндров 180). Преимущества: низкий центр тяжести, низкий уровень вибрации. Недостатки: затруднен доступ к узлам двигателя.


П
Паддок — специальное место, служащее для развертывания моторхоумов команд и пребывания высокопоставленных личностей.

Пассивная безопасность — совокупность узлов и устройств, позволяющих сохранить жизнь пассажиров автомобиля при аварии. Включает в себя, помимо прочего: подушки безопасности, сминаемые или мягкие элементы передней панели, складывающаяся рулевая колонка, ремни безопасности, элементы передней части автомобиля, сминающиеся при ударе и гасящие энергию такого удара, поперечные брусья в дверях, и т.п.

Пейс-кар (англ. pace car), или машина безопасности — специальный автомобиль, который выезжает на гоночную трассу в экстренных случаях для того, чтобы снизить скорость пелетона. Это происходит обычно в случае аварии одного из автомобилей, когда требуется время, чтобы убрать опасные обломки с трассы. Во время присутствия на трассе машины безопасности пилоты не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар, в связи с чем вынуждены придерживаться сравнительно медленного темпа последнего.
Пелетон, или пелотон — множество машин, участвующих в гонке.

Пилот — то же, что и гонщик, водитель гоночного автомобиля.

Пит-лейн (англ. pit lane) — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы. Обычно, заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость согласно ограничениям данной гоночной серии.

Пит-стоп (англ. pit-stop) — остановка автомобиля на пит-лейн, во время которой машину могут дозаправить, сменить резину, произвести ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам данной гоночной серии.

Подиум — первые 3 места на финише гонки, пилоты, занявшие эти места, а также площадка (трёх уровней по высоте), на которую восходят пилоты. Обычно пилотам на подиуме вручаются кубки, а затем гонщики устраивают душ из шампанского.

Поул-позиция, поул (англ. pole position) — первая позиция на стартовой решётке. Её занимает гонщик, выигравший квалификацию. В автогонки термин пришел из скачек. Дистанция для бега на ипподроме зачастую размечается столбами (англ. pole). Старт может даваться с разных точек, но конец забега всегда наступает у финишного столба. Поскольку ипподром представляет из себя овал, то лошадь, которая держится ближе всего к центру овала, проходит наименьшую дистанцию. Таким образом, позиция у столба (pole-position) является наилучшей для бега. А в гонках, соответственно, таковой становится первая позиция на стартовой решетке.

Проезд по пит-лейн (англ. drive-through) — один из штрафов, которым карается гонщик за нарушение правил. Смысл его в том, что гонщик проезжает по пит-лейн, с ограничением скорости, принятым в данной гоночной серии. Более мягкий, чем стоп-энд-гоу. В Формуле-1 даётся за пересечение белой линии на пит-лейн и за превышение скорости на пит-лейн.

Псевдослики (англ. pseudoslicks) — модификация сликов, отличающая от последних тем, что содержат четыре канавки, параллельные плоскости движения колеса. Псевдослики введены в некоторых гоночных сериях (в частности, в Формуле-1) для искусственного снижения скорости ввиду снижения сцепления шины с трассой.

Прогревочный круг — в квалификации и гонке круг, который гонщик преодолевает в сравнительно медленном темпе и стараясь нагреть резину шин до оптимальной температуры. В случае если после прогревочного круга надо сразу уходить на боевой круг, значение прогревочного круга заключается и в разгоне на финишной прямой с тем, чтобы начать боевой круг максимально быстро.

Промежуточная резина — то же, что и микст.

Пятка-носок (Heel-Toe Shifting) — техника заноса, при которой сцепление нажимается левой ногой, тогда как правая нога нажимает на тормоз носком, а пятка соскальзывает на педаль газа для того, чтобы увеличить число оборотов двигателя перед тем, как включить понижающую передачу. Эта техника позволяет выполнять плавное включение понижающей передачи без тряски машины.


Р
Рента-драйвер — пилот, который сам платит команде за участие в гонках (вместо того, чтобы команда платила пилоту). Как правило, рента-драйверами являются богатые люди, состоявшиеся в автогонках, которые желают попробовать себя в более высоком классе гонок (пускай даже за команду-аутсайдера).

Роторный двигатель (двигатель Ванкеля) — двигатель внутреннего сгорания, в котором энергия сгорающих газов преобразуется в механическую с помощью ротора, совершающего вращательное или вращательно-возвратное движение относительно корпуса. Идея создания роторного двигателя, известного также как коловратный или роторно-поршневой, была впервые выдвинута в 16 в. В процессе работы объёмы полостей, формируемые поверхностями ротора и корпуса, периодически изменяются - непрерывно повторяются циклы сжатия и расширения рабочего тела. Таким образом, в роторном двигатели возможны те же рабочие процессы (двух- и четырёхтактные), которые характерны для поршневых двигателей внутреннего сгорания. Современные роторные двигатели выполняются как с одной, так и с двумя и тремя рабочими секциями (2 или 3 ротора, сидящих на общем эксцентриковом валу).

Рядный двигатель — двигатель, у которого все цилиндры расположены в один ряд. Преимущества: компактность, возможность как продольного, так и поперечного расположения. Недостатки: большая нагрузка на коленчатый вал.


С
Свободные тренировки — заезды, которые проводятся до квалификациии и гонки, позволяющие гонщикам познакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить ее к гонке.

Слики (англ. slicks) — абсолютно гладкие шины, не имеющие ни канавок, ни иных элементов, замедляющих движение. В автогонках в большинстве случаев используются именно слики. Форма сликов представляет собой гладкий тор и является оптимальной для сцепления с сухой асфальтовой трассой. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины.

Старт с места (англ. standing start) — болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком (обычно — согласно результатам квалификации). Старт происходит с места и даётся с помощью светофора или иным способом (редко).

Старт с хода (англ. rolling start) — болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком, затем они следуют за пейс-каром в течение круга. Они не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар. Незадолго до окончания круга пейс-кар сворачивает в боксы, а гонщики продолжают ехать без обгонов до конца круга. После пересечения болидом стартовой линии гонка начинается, в частности, даётся разрешение на обгон. В «Формуле-1» с хода стартовали три гонки: Спа-1997, Спа-2000 и Интерлагос-2003.

Стартовое поле (англ. starting grid) — место на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом гонки. Порядок мест на стартовом поле (расстановка) определяется по результатам квалификации. Конфигурация стартового поля определятся регламентом различных гоночных серий и техническими возможностями автодрома. Как правило, участники автомобильных гонок выстраиваются в две колонны. При этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от линии старт, гонщик показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесенное на несколько метров назад от первой позиции - и так далее. В некоторых видах автоспорта гонщики располагаются по трое в ряд и/или выстраиваются в шахматном порядке.

Стартовая прямая — прямая, при пересечении которой пилот начинает прохождение круга. Часто стартовая прямая совпадает с финишной.

Стоп-энд-гоу (англ. stop-and-go) — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает в свои боксы, останавливается там (обычно на 10 секунд) и продолжает движение. В Формуле-1 он накладывается за срезание поворотов, намеренные столкновения и другие грубые нарушения правил.
Ступица — центральная, обычно утолщённая часть колеса, маховика и т. п. деталей. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском.


Т
Тосол — предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года при любых температурах, до минус 65°С . Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 - красный, впрочем, цвет - исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства. Так, в Германии антифриз темно-зеленого цвета, а в Италии - красный. Но даже бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже разукрашенных собратьев. Смысл же покраски в том, чтобы не путать "минус 40" с "минус 65" и чтобы не нашлось желающих охладить самого себя при помощи ТОСОЛа (для этих целей мы рекомендуем применять пиво, соки, газировку и т. д.). Поскольку антифриз ядовит, есть шанс охладиться раз и навсегда. Это именно то, что вы заливаете в радиатор. Он не замерзнет, когда столбик термометра отпустится ниже нуля, он не закипит на жаре, когда автомобиль соседа, использующего воду, будет больше похож на чайник, чем на средство передвижения. Присадки, входящие в состав ТОСОЛа уберегут систему охлаждения от коррозии и придадут необходимые свойства.


Ф
Финишная прямая — в кольцевых автогонках прямая, при пересечении которой гонщик считается закончившим круг. Пересекая финишную прямую после прохождения последнего круга гонки, пилот заканчивает гонку. Пересечением финишной прямой автомобилем считается пересечение её передней частью автомобиля. Часто финишная прямая совпадает со стартовой.

Флаг — применяется для сигнализации в гонке.

Старт и финиш:

Стартовый флаг - в правилах FIA внешний вид стартового флага не регламентируется. В любительских гонках применяют любой флаг, оказавшийся под рукой, в профессиональных зелёный (или опускание красного флага)в официальных(чемпионат, кубок страны) обычно применяется государственный флаг.

Зелёно-жёлтый - фальстарт. В случае фальстарта судья поднимает зелёный флаг с жёлтым шевроном, расположенным в виде буквы V. Этот флаг существует не во всех гоночный сериях.

Клетчатый — финиш.

Жёлтый — проблема на старте. Если у кого-то из гонщиков возникла проблема на старте, судья в соответствующем ряду поднимает жёлтый флаг. Объявляется повторный старт, соответствующий гонщик штрафуется.

Флаги, описывающие обстановку на трассе:

Красный — остановить гонку. Показывается на всех маршальских постах по сигналу главного судьи. Гонщики обязаны сбавить скорость до безопасной и завести машины на стоянку.

Жёлтый — сигнал опасности. Показывается, если на трассе есть источник опасности: работающие люди, остановившаяся машина, обломки. Один жёлтый флаг означает опасность на обочине, два — опасность на полотне трассы. В зоне жёлтых флагов гонщики обязаны двигаться без обгонов со скоростью, на которой можно объехать источник опасности.

Зелёный — опасность миновала. Отменяет действие жёлтого флага.

Белый — медленная машина. Предупреждает о машине, которая движется со скоростью намного медленнее гоночной. Эта машина может быть и обслуживающей (скорая помощь, эвакуатор). В отличие от жёлтого флага, белый ничего не требует. Однако, когда машина остановится, белый флаг должен быть сразу же заменён на жёлтый.

Белый с красным крестом — на трассе обслуживающая машина. Применяется в некоторых сериях автогонок и в мотогонках. Означает, что на трассе находится автомобиль скорой помощи или эвакуатор.

Синий — требование пропустить. Если сзади приближается более быстрая машина, маршалы показывают синий флаг. Неподвижный информирует о быстрой машине сзади; если же им размахивают — требуется немедленно пропустить. В случае игнорирования пилота могут оштрафовать. Иногда (например, в США) синий флаг снабжают жёлтой диагональной полосой. В картинге гонщику, которого обошли на круг, показывают синий флаг с диагональным крестом. Этот флаг означает, что гонщику, которого обошли на круг, требуется заехать в боксы.

Красно-жёлтый — скользкая дорога. Если на трассе оказалось вещество, ухудшающее сцепление шин (вода, масло, песок), маршалы показывают флаг с вертикальными красно-жёлтыми полосками. Зелёный флаг после него не обязателен. По правилам ФИА, красно-жёлтый флаг убирают через четыре круга гонки, либо сразу же после того, как опасное вещество убрано.

Чёрный флаг — штраф. Чёрный флаг означает «штраф». Увидевший этот флаг обязан либо заехать в боксы за дальнейшей информацией, либо немедленно сойти с дистанции. Три дополнительных флага, в расцветке которых также доминирует чёрный, детализируют причину штрафа. Все штрафные флаги всегда показываются вместе с табличкой с гоночным номером оштрафованного автомобиля. Штрафные флаги могут показываться только с судейского поста.

Чёрно-оранжевый — техническая проблема. Если техническое состояние автомобиля/мотоцикла способно помешать нормальному ходу гонки, сломавшемуся показывают чёрный флаг с оранжевым кругом в центре. Увидя этот флаг, гонщик обязан либо заехать в боксы и устранить поломку, либо немедленно сойти с дистанции.

Чёрно-белый — неспортивное поведение. За неспортивное поведение (срезание поворотов, опасные манёвры) гонщику показывают флаг, разделённый пополам по диагонали; верхняя часть чёрная, нижняя белая.

Чёрный с крестом — дисквалификация. В некоторых гоночных сериях, чтобы показать гонщику, что он дисквалифицирован за систематическое игнорирование других флагов, применяется чёрный флаг с белым диагональным крестом.

Формула Русь — Гоночный автомобиль класса формула. Сконструированный и производящийся в России, для Российских автомобильных гонок.


Ш
Шикана — последовательность поворотов.

Шины, маркировка — пример расшифровки: 155/70-R13. 155 - это ширина шины = B (в миллиметрах); 70 - это высота шины H=0.7 * B (т.е. в процентах к ширине), этот параметр может отсутствовать; R13 - это посадочный диаметр d=13 (в дюймах). И ширина шины, и ее посадочный диаметр, могут указываться, как в миллиметрах, так и в дюймах. Наиболее распространена смешанная маркировка, как в указанном примере.


A
ACC — Automatic Climate Control - контроль климата в салоне авто.
ACS — Air Conditioner Sensor - датчик контроля в кондиционере воздуха.
ACT — Air Charge Temperature sensor - автомобильный датчик контроля температуры всасываемого воздуха.
ACV — Air Control Valve - клапан управления в автомобиле подачей воздуха.
ADC — Automatic Damping System - термин автоматической демпфирующей системы в машине.
ADM — Automatic Dimming inside rearview Mirror - автоматическая система за управлением тягой.
ADS — Adaptivem Dampfungs System - автоматическая автомобильная демпфирующая система.
AEGS — Electronic Automatic Tramnsmission System - электронная система контроля и управления коробки передач.
AEI — Advance Electronic Ignition - усовершенствованная автомобильная система электронного зажигания в двигателе.
AFS — Air Flow Sensor - контроль расхода воздуха.
АFS — Active Front Steering - термин системы активного рулевого управления.
AGS — Adaptive Getriebe-Steuerung - адаптивное управление коробкой передач.
Air-bag — подушка безопасности.
Air duct — воздуховод.
Air mass meter — датчик количества воздуха.
ALB — Anti - Lock - Brake - тормоз с антиблокировкой.
Alloy wheels — легкосплавные диски.
Alternator — генератор.
APC — Air Pressure Control - управление давлением наддува в автомобильном двигателе.
APC — Automatic Performance Control - система по управлению авто двигателем.
APS — Auto - Pilot - System - термин показывающий наличие в машине системы "Автопилот".
Arch — дуга безопасности (у автомобилей с открытым верхом).
ASC — Automatische Stabilitats Control - управление стабилизацией движения в машине идет автоматически.
ASC — Antriebs Schlupf Control - установлена система за контролем антипробуксовки.
ASC+T — Automatische Stabilitaets-Control + Traktion - установлен автоматический регулятор слежения крутящего момента автомобильного двигателя с дифференциальным регулятором тяги в машине.
ASD — Automatic Locking Differential - в автомобиле дифференциал блокируется автоматически.
ASR — Antriebs-Schlupf-Regelung - термин установленного автоматического регулирования пробуксовки ведущих колес.
ATF — Automatic Transmission Fluid - автомобильное масло для залива в автоматические трансмиссии.
Automatic choke — автомат холодного пуска (в карбюраторе).
Automatic shift — автоматическая КПП.
Auxiliary shaft — дополнительный вал.
Axle — ось

B
BAC — By-pass Air Contrrol - управление воздушным каналом в машине.
Ball joint — шаровой шарнир.
BAS — Brake Assist System - система усилителя тормоза колес.
BC — Flash Code - коды неисправностей автомобиля.
BDC — Bottom Dead Сentre - положение поршня двигателя в НМТ.
Bearing — подшипник.
BOB — Break Out Box - блок модулятора автомобильной антиблокировочной системы.
Brake servo — усилитель тормоза.

C
CANP — CANister Purge Solenoid - клапан утилизации паров топлива.
CFI — Central Fuel Injection - моновпрыск топлива в двигателе.
CID — Cylinder Identification sensor - датчик показывающие положение распредвала.
CIFI — Cylinder Individual Fuel Injection - впрыск топлива идет по фазам
CKP — CranKshaft Position - положение коленвала двигателя автомобиля.
CMP — CaMshaft Position - положение распредвала в двигателе автомобиля.
CO — Carbon Oxygen - термин показателей оксид углерода.
CO2 — Carbon diOxid - термин количества диоксида углерода.
CR — Common Rail - топливная рампа в двигателе.
CSV — Cold Start Valve - обозначение форсунки холодного запуска двигателя машины.
CTP — Closed Throttle Position(idle) - дроссельная заслонка клапана в закрытом положении.
CV — Crankcase Ventilation - обозначение вентиляции картера двигателя.
CVT — Continuous Variable Transmision - значение трансмиссии с приводом вариаторного типа.

D
DOHC — Double Over Head Camshaft, два распределительных вала верхнего расположения,два верхних распредвала. Этот тип двигателя детище "банды четырех": Эрне Анри, Жорж Буалло, Жюль Гу, Поль Зуккарелли, четыре инженера и одновременно гонщика. Идея Зуккарелли — поместить распределительные валы непосредственно над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и отказаться от "посредников" — коромысел, штанг, рокеров и т.п. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, пусть их будет на цилиндр не два, а четыре. Четыре легких клапана. И даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины станут приходиться существенно меньшие нагрузки.

S
SOHC — Single Over Head Camshaft, один распределительный вал верхнего расположения,один верхний распредвал.

V
V-образный двигатель — V-образным называется двигатель, у которого блоки цилиндров в профиль образуют букву "V" (типичный угол развала блока цилиндров 60 или 90). Преимущества: большая мощность на цилиндр, возможность использования более 6 цилиндров. Недостатки: сбалансированный двигатель получается технически сложным.

VTEC — Variable valve Timing and lift Electronic Control - Система изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Используется в двигателях внутреннего сгорания фирмы Honda. Система позволяет управлять наполнением топливно-воздушной смесью камер сгорания. На низких оборотах двигателя система обеспечивает экономичный режим работы, на средних-максимальный крутящий момент, на максимальных оборотах-максимальную мощность.

Поделись ссылкой

  • - ссылка
  • - BBCode
  • - HTML

  • Категория: Полезные статьи | Добавил: Maks (23.12.2011)
    Просмотров: 916 | Теги: V-образный двигатель, DOHC, SOHC, slicks, Anti-lock Braking System, Старт с хода, ABS, VTEC, pit-stop | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    com